Monday 25 November 2013

#покамужнаработе или #самасебефотограф

Фотография как хобби
Фотографировать самостоятельно я начала не так давно, в 2011 году. Тогда это было не больше, чем простое щёлканье всего подряд, без особого вклада смысла или идей. Просто снять что-нибуть этакое, красивое. Думаю, во многом сыграло роль то, что мы с мужем начали больше путешествовать. Ну, и мне просто очень нравиться смотреть на мир через видоискатель.
Я заинтересовалась фотостоками. Очень много прочитала про них, даже сделала себе аккаунт на fotolia, загружала туда много разных фото (и до сих пор загружаю иногда), но когда из 50 фотографий у тебя принимают 1-2 (это счастье!), я поняла, что одного моего желание снимать картинки мало. Нужно постигать, учить, стараться, трудиться и всё такое.
Портрет
Мои родные и друзья знают, что я очень люблю рисовать лица. Лицо для меня  - самая значимая (не только в эмоциональном плане) часть тела. Наверное, когда у меня получится стать фотографом, я буду именно портретистом :-). Эмоции, выражение настроения и душевных переживаний, глаза, улыбки, целый мир на лице у каждого из нас. Где-то год назад я начала эксперимент, который продолжается до сих пор. Эксперимент состоит в том, что я фотографирую лицо. Но модель одна и та же в 95% случаев. Сама себе модель.
Мои портреты - это не совсем selfie в привычном значении. Это индикатор настроения и сезонности, всего происходящего в моей жизни. Конечно, идея не новая. Но я очень хочу её усовершенствовать.
Оборудование
У меня есть фотоапарат, отражатель света и маленький пультик. Вот и всё моё оборудование. Вместо штатива я использую подоконник/стол + коробки от конфет, выстроенные башней :-), вместо фотостудии - комнату из матовыми стенами.
Сколько кадров нужно сделать, чтобы получился симпатичный портрет
 Первые мои пробы фотосессий были довольно неудачными.  И если из 200 кадров оставалось хотя бы 10 таких, которые мне нравились, это хорошо. Сейчас я стараюсь фотографировать-думать. Закладывать какую-то идею, как-то так.
Я не претендую на популяризацию своего хобби, мои снимки - это в каком-то роде  каталог, который хранит мой внутреннй мир. И каждый видит в нём то, что хочет видеть.
Сегодня я очень быстро сделала несколько кадров, и сфотографировала сам процесс съемки. Это и интересно, и немного смешно. Обычно такие фотосессии я обозначаю тегом #покамужнаработе. Сегодня я ещё к "оборудованию" подключила фен, чтобы создать эффект ветра. Конечно, я обрабатываю фото, но в самом обычном редакторе Picasa.
Так лаконично о моём хобби. Открыла свой маленький секрет!
И сам процесс  #самасебефотограф :


 фото - исходник
 так получилось после обработки
процесс съёмки
И ещё фото:
 исходник
 результат
за кадром :-)

Всем хорошего настроения! Улыбайтесь!



8 comments:

  1. "У меня есть фотоапарат,"
    Обман! Приведённые фото с разных ракурсов говорят о налчии как минимум двух фотоаппаратов! :)

    Удобно, что пульт сразу "спускает" оба фотоаппарата.

    Считаю, что пост не полон без фотографии твоего "штатива".

    ReplyDelete
    Replies
    1. Теги под постом каГбе намекают, что есть 2 фотоапарата :-).
      Да, пульт реально "действует" на 2 фотоапарата, но D80 тормозит немного.
      Штатив уже в другой раз сфотографирую.
      :-)

      Delete
    2. Там в настройках должна быть задержка, через сколько секунд после срабатывания пульта делать снимок. Надо просто поставить одинаковое значение на обеих камерах.

      Delete
  2. Привет, Мила!

    Просто восхищён фотостудией и используемыми инструментами! Просто и эффективно. И фокус с двумя фотоаппаратами хорошо - никогда бы не догадался, если бы Дима не написал :D

    Руст.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Помнишь как на недавней олимпиаде, особенно на спортивной гимнастике, делали эффект типа как в Матрице - замораживание момента и облёт камерой застывшего в прыжке спортсмена? Они это делали расставляя по траектории облёта кучу камер (несколько десятков) и потом либо делая одновременное фото, либо сшивая стопкадр с них всех. В общем, собрать бы ещё пару никонов и с помощью одного [общего] пульта можно столько интересного сделать! Особенно при съёмке спорта.

      Delete
    2. Дима,

      Там столько этих фотоаппаратов было, что тебе потребуется чуть ли не бюджет Украины на сьемку :)))

      Руст.

      Delete
    3. Ну о таком уровне даже речи нет. Но даже с 3-5 камерами может интересно выйти.

      Олимпиаду привёл как пример.

      Delete
    4. Привет, Рустам!

      Спасибо :-)

      Мила

      Delete